Розовые стикеры, электровспоминатель и классика «виктимности».
В конце прошлой недели в информационном пространстве появилась резонансная новость о том, что адвокату саентологов передали материалы дела с розовыми стикерами, на которых можно увидеть следующие формулировки: «дебил», «знает много, но молчит — передопрос с электро…». В «электро…» ряд СМИ моментально увидели «электровспоминатель» (привет из «Бандитского Петербурга»), связав без всяких доказательств дело саентологов с «пензенским делом», фигуранты которого жаловались на пытки. Если по отношению к сайентологам будут применяться действия, наносящие физический вред, я незамедлительно выступлю в их защиту (как и любой нормальный человек, я против пыток). Но для того, чтобы говорить об этом, нужно иметь поступившие жалобы со стороны саентологов. И следствием этих жалоб должны быть проверки. И их результаты. Иными словами, для таких обвинений должны быть реальные и последовательные основания.
Под электровспоминателем могло иметься в виду все что угодно, детектор лжи, е-метр (прибор, которым пользуются сами саентологи), а может и настоящий электровспоминатель - в шутку. Невероятно глупо и некомпетентно, если следователь в процессе выполнения своих профессиональных обязанностей шутит столь эксцентричным образом. Но ведь не более глупо (и странно), чем вообще оставлять такие стикеры на материалах дела, да ещё и забыть их снять?
Печально, что пользуясь этой глупостью, адвокаты саентологов сейчас переводят стрелки (образ сакральных жертв они начали формировать еще задолго до этого инцидента). Утверждать, что саентологов пытают потому, что какие-то следователи могли иметь отношение к другому делу, где были пытки – это логика приблизительно такого порядка как: те, кто пьют воду – фашисты, потому, что фашисты пили воду.
Поведение следователя – это одно. Подозрение в пытках и проверки, которые обязательно должны быть осуществлены – это другое. А вина самих саентологов, которая будет или не будет доказана в суде – это третье.
Вопрос к следователю – это отдельное заявление. А уголовное дело, которое заведено на саентологов, не перестает иметь реальных и законных оснований, хоть некоторые источники и пытаются об этом "забыть".
Не считала нужным комментировать эту тему, но увидев, что делают Медиазона и команда 29, решила, что все-таки придется.