Самые яркие научные прорывы будут происходить на стыке наук. Древние греки анализировали окружающий мир как «целое». Разделение единого знания о мире на отдельные дисциплины помогло добиться необходимой детализации в разных областях знания. Но в XX-м веке с реализацией глобальных научных проектов на смену разделению приходит интеграция (масштабные идеи требуют масштабных подходов), возникают новые (пограничные) дисциплины. Виды деятельности, ранее противопоставляемые друг другу (например, наука и искусство), объединяются. На стыке рождаются новые практики. Одновременно с тенденцией к интеграции постоянно ускоряется темп (современный человек живет в эпоху быстрых перемен). Когда статического искусства оказывается недостаточно, чтобы выразить идею рывка и скорости, происходит поиск новых художественных методов: «...мы же хотим воспеть наступательное движение, лихорадочную бессонницу, гимнастический шаг, опасный прыжок, оплеуху и удар кулака», - Филипп Маринетти, идеолог итальянского футуризма. В 20-30-е годы происходит становление кинетического искусства, в основе которого лежат подвижность и изменчивость. Движение, пульсация, трансформация, динамичные скульптуры, объемные конструкции из металла, стекла или других материалов, соединённые с мигающими световыми устройствами, визуальные эффекты. «Я утверждаю всю убежденность в пульсации всех отдельностей мироздания и их сообществ. Пульсируют солнца, пульсируют сообщества звезд, пульсируют атомы, их ядра и электронная оболочка, а также каждый входящий в нее электрон. Но такт пульсации нашей галактики так велик, что нет возможности ее измерить. Никто не может обнаружить начало этого такта и быть свидетелем его конца», - Велимир Хлебников, представитель русского литературного авангарда, один из основоположников русского футуризма. Объекты экспозиции «Лаборатория будущего». Кинетическое искусство в России» (Манеж).